1) Раздаточный рабочий лист по cловарной работе.
2) Учебные памятки для анализа и синтеза исторического материала.
3) Проблемные разноуровневые задания
4) Карточки, содержащие контрольные задания.
5) Тесты
Урок на тему «Природа. Общество. Человек»
Листок контроля № 1
№
п/п
Направление учебной деятельностиОпределение понятий
Установите -
Я запомню, как пишутся словарные
слова (это обязательный минимум урока)
Цивилизация-1
Природа-2
Общество - 3
Человек-4
Прогресс-5
Ноосфера-6
соответствие -
- Я запомню определение словарных слов:
А - это часть атмосферы, охваченная разумом человека.
Б - биосоциальная сущность.
В - движение от низшего к высшему.
Г - общность людей, объединенная целью.
Д - это естественная среда обитания человека.
Е - это определенный уровень развития общества.
Разработан преподавателем истории и обществознания, высшей квалификационной категории, Соловьевой В.В., МБОУ СОШ № 191, г.Новосибирск, ноябрь, 2011год
Урок на тему «Природа. Общество. Человек»
Листок контроля № 2
№
п/п
Направление учебной
деятельности
Ответы учащихся
IIРабота над формированием
ценностно-смысловой
и общекультурной компетенций:
- Я выделяю духовные ценности из различных
источников, считаю, что они
необходимы современным людям для
взаимодействия в социуме.
-
-
-
-
- …
IIIЛичностные выводы темы урока
«Природа. Общество. Человек»
- Осмыслив информацию урока,
я могу сделать выводы по теме
« Природа. Общество. Человек»
1.
2.
…
Разработан преподавателем истории и обществознания, высшей квалификационной категории, Соловьевой В.В., МБОУ СОШ № 191, г. Новосибирск, ноябрь 2011 г.
2) Коммуникативная компетенция как ресурс реализации творческого потенциала личности 1.Категория позволяет успешно достичь своей цели. 2.Наполнить личностное пространство комфортными условиями. 3.Данный ресурс даёт возможность общаться с различными стратами. 4.Осуществляет связь субъектов непосредственно друг с другом. 5.Компетенция позволяет накопить опыт как устной, так и письменной речи, способствует установлению связи с заграницей. 6.Создаёт условия для налаживания деловых контактов, которые позволяют иметь свой счёт в банке. 7.Социум ценит компетенцию, потому что с её помощью можно сократить время на поиск информации. 8.Используя ресурс коммуникативной компетенции, можно легко адаптироваться на любом уровне. 3) Памятка реализации коммуникативной компетенции на уроках истории и обществознания. 1.Подготовь себя к свободному владению информации по плану. 2.Используя элементы технологии сотрудничества для налаживания контакта с личностью, группой личностей. 3.Активно участвуй в изложении, обсуждении, дискутировании предложенного материала, применяя знания словарного запаса, имеющегося в активах речи. 4.Помни, что твоя речь будет услышана в том случае, если она будет соответствовать лексическим нормам русского языка, яркой по выразительности мысли, логичной, краткой, ёмкой, достаточной по звуковой тональности. Памятки разработаны преподавателем истории и обществознания высшей квалификационной категории Соловьевой Валентиной Васильевной, МБОУ СОШ №191, март, 2010 год, г. Новосибирск